«НАУКА ОКРЫЛЯЕТ И ЖИЗНИ СМЫСЛ ДАЕТ»: ПОДВОДИМ ИТОГИ

В жизни окружающего нас мира постоянно происходит что-то новое, необычное, интересное. Но что мы об этом знаем? Поэтому стало хорошей традицией ежегодно проводить в нашем  колледже Дни науки, основная цель которых – выявление и поддержка интеллектуального потенциала обучающихся, развитие их познавательных и исследовательских способностей, формирование культуры умственного труда, создание условий для активной творческой самореализации. От того, насколько образованным, грамотным, творческим, инициативным будет наше студенчество, зависит будущее Российского государства. Не случайно поэтому, согласно Указу президента В.В. Путина,  2021 год объявлен Годом науки и технологий.

Дни науки – 21 «Наука окрыляет и жизни смысл дает» в этом году прошли под крылатым выражением «Поехали!» Ю.А. Гагарина, 60-летний юбилей полета в космос которого отметил весь прогрессивный мир.

Одной из основных целей среднего профессионального образования является подготовка специалиста — интеллигента, способного совершенствовать профессиональные качества, накапливать и создавать новые ценности и знания. В рамках Дней науки активно проявили себя молодые специалисты нашего социального партнера ПАО «Метафракс» (ответственный — специалист сектора обучения и подготовки персонала ПАО «Метафракс» Федорова Н.Н.): яркими и познавательными стали встречи с кандидатом технических наук инженером-биологом цеха ВиВ Семеновой Е.Н., победителями и призерами конкурса ПАО «Метафракс» на лучшую научно-техническую работу молодыми специалистами  Вешняковым А.Д, — мастером ПОРОТЦ,  Будиным В.Д. —     технологом цеха меламина нового производства АКМ,  Красных К.Н. — ведущим специалистом ЦОРАСУ. Представленные ими исследования имеют не только научную, но и практическую ценность, т.к. готовятся к внедрению на производстве, а Семенова Елена Николаевна собирает материал для докторской диссертации.

Одним из  главных событий Дней науки – 21 стало проведение научно-практической конференции «Твори, выдумывай, пробуй» с публичной защитой индивидуальных  проектов обучающимися. Работа НПК была организована в семи секциях, на заседаниях которых  139 студентов – первокурсников получили первый опыт научного общения и публичных выступлений, представив свои исследовательские работы, доклады, мультимедийные презентации. Компетентному жюри было непросто выделить лучших, т.к. студенческие проекты были интересны не только с научной точки зрения,  но и имели практическую значимость. Победителями  конференции стали студенты Ластовка Д., Борисенок Д., Акулин И., Хисматулина Я., Багатюк Е., Хоряева Е., Бачурин Н., Козлович П., Голик М., Окунева А., Круглов М., Тарасов Д., Суханова К., Бармина Д., Кучина П., Амелина Д., Карагодин Е., Родионова Е., Аникаев С., Сударенко Я.

В ходе Дней науки — 21 студенты нашего колледжа проявили себя в интеллектуальных играх, квестах, разгадывании кроссвордов, составлении научных тестов, участии в

Межмуниципальной конференции краеведческих и   творческих   работ «Пермский край и космос», решении логических задач:

«Да здравствует российская наука!» (Т.Ю.  Куимова),  интеллектуальная викторина «Навстречу звездам», познавательная программа «Полет Ю.А. Гагарина в космос» (Е.Б. Спирина), «Неизвестные факты об известных открытиях» (Бердинских А.И.),  «Математическое эхо», «Магия чисел» (Гулящева  Н.П.), «Азбука астрофизики» (Соловьева Л.Л.), «Германия: люди, события, памятники истории и культуры», «И это все о ней, о Франции» (Аюпова Д.Г.), «Химический парад: Что? Где? Когда?» (Ваганова С.В.). Организаторы и участники мероприятий: беседы — презентации «Молекулярная кулинария», «Азбука витаминов» (Борисова Н.В.,  Игонина В.И.), познавательный час – игра «Развитие метрологии: от аршина до кванта», квест «Метрологический лабиринт» (Белькевич Т.Н.), «Марафон безопасности» (Плюснин А.И.), выставка фотографий «Россия подарила миру»,  конкурс творческих работ «Прогулка по звездному небу» (Соловьева Л.Л.), «Случайное открытие»: Химические опыты на уроке английского языка (Троицкая О.Ф.), информационный квест (Рамазанова Н.С.) щедро делились опытом своей творческой деятельности, демонстрировали интеллектуальные способности, широту  знаний и эрудицию в различных областях науки.

Высоким уровнем организации и методической подготовки отличались мероприятия, проведенные преподавате-лем Грошевой Т.М.: Тотальный диктант для обучающихся первого курса; олимпиада по русскому языку и культуре речи на платформе Moodlе для студентов второго курса; с особым интересом студенты и преподаватели колледжа приняли участие в записи видеоролика «Подарок юбиляру» — эмоционально, выразительно, душевно прочитали стихотворение Н. Рубцова «Тихая моя родина»; совместно с преподавателем экономических дисциплин  Злонкевич Е.В. проведена интеллектуальная игра «ФИНГРАМЛИТ».

Л.А. Паршакова организовала в группе ХТОВ-3 научный практикум «Исследование качественных показателей готовой продукции ПАО «Метафракс», исследовав уротропин (технический), а педагог – психолог Беляева О.Г. провела социологическое исследование среди студентов четвертого курса «Конфликты в молодежной среде».

Еще одним новшеством Дней науки — 21 стало подведение итогов участия школьников МБОУ «СОШ№14» (НОЦ) в реализации образовательного проекта по созданию 8-го  химико-технологического  класса. В течение трех месяцев ребята осваивали дополнительные программы «Юный оператор технологических установок», «Химический анализ: теория и практика», «Химические понятия». А приобретенные знания они успешно продемонстрировали в ходе брейн-ринга «В лабиринтах химии», который организовали и провели  старший методист И.В. Шлегель и преподаватель химии  О.Р. Забаева.

В рамках Дней науки – 21 для студентов групп ХТОВ – 3 и ХТОВ – 03 были организованы экскурсии «Учение с увлечением» в Пермский национальный исследовательский политехнический университет, где преподаватели вуза ознакомили студентов  нашего колледжа с оборудованием научных лабораторий.

Таким образом, Дни Науки в очередной раз показали, что прочные знания, пытливость ума, креативность, познавательная самостоятельность, владение общими и профессиональными компетенциями позволяют студентам, а в будущем – молодым специалистам, быть успешными в жизненном и профессиональном самоопределении.

И.В. Шлегель, старший методист
Т.М. Грошева, преподаватель