НАВСТРЕЧУ 90-летию колледжа…
Следующая наша героиня – преподаватель дисциплин профессионального цикла в Уральском-химико-технологическом колледже Паршакова Людмила Александровна. Всю свою сознательную жизнь она трудилась на АО «Метафракс Кемикалс», о котором вспоминает с особой теплотой.
Люди выбирают тот или иной род занятий по разным причинам: одни продолжают семейную традицию, другими руководит случай. Так получилось и у Людмилы Александровны. В детстве она хотела работать воспитателем, а стала руководителем службы технологического контроля (СТК) на АО «Метафракс Кемикалс», основной функцией которого является аналитический контроль качества входного сырья, поступающего на предприятие и готовой продукции, выпускаемой всеми цехами завода. Так получилось, что после окончания школы в Краснодарском крае с родителями приехала в Губаху, а прием документов для поступления в ВУЗы уже был закончен и чтобы не терять год, я подала документы в училище №13.
— Людмила Александровна, как начиналась Ваша трудовая деятельность, кем начинали работать, кто был наставником?
Трудовая деятельность на предприятии началась в цехе формалина по профессии «Аппаратчик химических технологий». Начальником цеха формалина была Мансурова Людмила Петровна. Стажировку проходила в катализаторном отделении. Моим наставником была аппаратчик Галкина Любовь Федоровна, она — хороший наставник, я у нее многому научилась. Она настоящий ас в своей теме. Активная, позитивная, энергичная, с командирским голосом. И, когда мы, «зеленые» приходили работать в катализаторное отделение, некоторых важных нюансов не знали. Людмила Федоровна же всегда подсказывала, понятно и доступно объясняла.
А вскоре, при формировании цеховой лаборатории, я была переведена на должность лаборанта химического анализа.
— Труд лаборанта химического анализа сложный и трудоемкий, но очень важный, это так?
Лаборант химического анализа» — это специалист по аналитическому контролю содержания различных химических элементов в разных образцах. Лаборант химического анализа по сути обеспечивает контроль промышленного процесса и получение готовой продукции с заданными свойствами – это «глаза» любого производства!
— Как продвигались по карьерной лестнице?
Без отрыва от производства получила вечерне-заочное образование в Пермском политехническом институте по специальности «Инженер-химик-технолог». Уже на втором курсе обучения была назначена инженером производственной лаборатории. Работа инженера творческая и интересная.
Необходимо было хорошо ориентироваться в аналитическом контроле всех обслуживаемых цехов, проводить исследования по выявлению и исключению брака в технологических процессах, разрабатывать новые методы испытаний сырья, полупродуктов и готовой продукции, а также внедрять современное лабораторное оборудование. За время работы инженером приобрела много теоретических знаний и умений в техническом анализе и контроле производств.
По окончанию института назначена была начальником лаборатории производства пентаэритрита с формалином (уротропином). На данном этапе работы я научилась самостоятельно принимать ответственные решения в любой производственной ситуации, работать в команде. На протяжении тринадцати до завершения трудовой деятельности возглавляла службу технологического контроля
— Как приняла решение пойти работать в УХТК учить молодежь?
По завершению трудовой деятельности на предприятии меня пригласили в УХТК, я дала согласие.
— Нравится ли работать педагогом, чем? Кем гордитесь?
Я не педагог по образованию, но в освоении педагогических технологий и методических приемов важную роль сыграл мой богатый производственный опыт работы на ПАО «Метафракс» и знание
собственного предмета с точки зрения практики. Работать педагогом нравится, видишь результаты своего труда на своих студентах.
А еще играет большую роль непосредственный контакт с родным предприятием, постоянная информированность о новых технологиях и современном оборудовании, о методах управления качеством продукции, знание требований, которые предъявляет ПАО «Метафракс» к своим работникам ,позволяет мне оптимально отбирать методы, средства, формы обучения, что положительно отражается на успехах в профессиональных конкурсах «Молодые профессионалы» в компетенции «Лабораторный химический анализ» и поддерживать устойчивый интерес к предмету у большинства обучающихся. Работать педагогом нравится, видишь результаты своего труда на своих студентах, которыми я горжусь:
— в 2016 году студентка колледжа Андриянова Ксюша завоевала золотую медаль в полуфинале Национального Чемпионата WorldSkills Russia в Приволжского федерального округа, г. Саранск (Мордовия) и бронзовую в Финале Национального Чемпионата WorldSkills Russiaв, г.Красногорск
— в 2017 году студентка колледжа Сысюк Настя завоевала серебряную медаль в III Открытом Региональном чемпионате «Молодые Профессионалы-2017» Пермского края.
— в 2019 году студентка Каримова Анна завоевала бронзовую медаль в V Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia).
— в 2020 году студентка колледжа Елисеева Вероника завоевала бронзовую медаль в VI открытым региональном чемпионате «Молодые профессионалы 2020» Пермского края (WorldSkills Russia).
— в 2021 году студентка колледжа Елисеева Вероника завоевала медаль «Профессионализм» в VII открытым региональном чемпионате «Молодые профессионалы 2021» Пермского края (WorldSkills Russia).
Вот такие специалисты, как Паршакова Людмила Александровна, и позволяют колледжу достигать высоких результатов , который на сегодня является одним из востребованных учебных заведений Пермского края.