Интервью с Л.Н.Паршаковой

НАВСТРЕЧУ 90-летию колледжа…

Следующая наша героиня – преподаватель дисциплин профессионального цикла в Уральском-химико-технологическом колледже  Паршакова Людмила Александровна. Всю свою сознательную жизнь она трудилась на АО «Метафракс Кемикалс», о котором вспоминает с особой теплотой.

Люди выбирают тот или иной род занятий по разным причинам: одни продолжают семейную традицию, другими руководит случай. Так получилось и  у Людмилы Александровны. В детстве она хотела работать воспитателем, а стала руководителем службы технологического контроля  (СТК)  на АО «Метафракс Кемикалс», основной функцией которого является аналитический контроль качества входного сырья, поступающего на предприятие и готовой продукции, выпускаемой всеми цехами завода.  Так получилось, что после окончания школы в Краснодарском крае с родителями приехала в Губаху, а  прием документов для поступления в ВУЗы уже был закончен и чтобы не терять год, я подала документы в училище №13.

— Людмила Александровна, как начиналась Ваша трудовая деятельность, кем начинали работать, кто был наставником?

Трудовая деятельность на предприятии началась в цехе формалина по профессии «Аппаратчик химических технологий». Начальником цеха формалина была Мансурова Людмила Петровна. Стажировку проходила в катализаторном отделении. Моим наставником была аппаратчик Галкина Любовь Федоровна, она — хороший наставник, я у нее многому научилась. Она настоящий ас в своей теме. Активная,  позитивная, энергичная, с командирским голосом.  И, когда мы, «зеленые» приходили работать в катализаторное отделение, некоторых важных нюансов не знали. Людмила Федоровна  же всегда подсказывала, понятно и доступно объясняла.

А вскоре, при формировании цеховой лаборатории, я была переведена на должность лаборанта химического анализа.

— Труд лаборанта химического анализа сложный и трудоемкий, но очень важный, это так?

Лаборант химического анализа» — это специалист по аналитическому контролю содержания различных химических элементов в разных образцах. Лаборант химического анализа  по сути обеспечивает контроль промышленного процесса и получение готовой продукции с заданными свойствами – это «глаза» любого производства!

— Как продвигались по карьерной лестнице?

Без отрыва от производства получила вечерне-заочное образование в Пермском политехническом институте по специальности «Инженер-химик-технолог». Уже на втором курсе обучения была назначена инженером производственной лаборатории. Работа инженера творческая и интересная.

Необходимо было хорошо ориентироваться в аналитическом контроле    всех обслуживаемых цехов, проводить исследования по выявлению и исключению брака в технологических процессах, разрабатывать новые методы испытаний сырья, полупродуктов и  готовой продукции, а также внедрять современное   лабораторное оборудование. За время работы инженером приобрела много теоретических знаний и умений в техническом анализе и контроле производств.

По окончанию института назначена была начальником лаборатории производства пентаэритрита с формалином (уротропином). На данном этапе работы я научилась самостоятельно принимать ответственные решения в любой производственной ситуации, работать в команде. На протяжении тринадцати  до завершения трудовой деятельности возглавляла службу технологического контроля

 

— Как приняла решение пойти  работать в УХТК учить молодежь?

По завершению трудовой деятельности на предприятии меня пригласили в УХТК, я дала согласие.

— Нравится ли работать педагогом, чем? Кем  гордитесь?

Я не педагог по образованию, но в освоении педагогических технологий и методических приемов важную роль сыграл мой богатый производственный опыт работы на ПАО «Метафракс»   и знание

собственного предмета с точки зрения практики. Работать педагогом нравится, видишь результаты своего труда на своих студентах.

А еще играет большую роль непосредственный контакт с родным предприятием, постоянная информированность о новых технологиях и современном оборудовании, о методах управления качеством продукции,  знание  требований,  которые предъявляет ПАО «Метафракс» к своим работникам ,позволяет мне оптимально отбирать методы, средства, формы обучения, что положительно отражается на успехах  в  профессиональных  конкурсах «Молодые профессионалы»  в компетенции «Лабораторный химический анализ»   и поддерживать устойчивый интерес к предмету у большинства  обучающихся.  Работать педагогом нравится, видишь результаты своего труда на своих студентах, которыми я горжусь:

— в  2016  году студентка колледжа Андриянова Ксюша завоевала  золотую медаль в полуфинале Национального Чемпионата WorldSkills Russia в Приволжского федерального округа, г. Саранск (Мордовия) и бронзовую в   Финале Национального Чемпионата WorldSkills Russiaв, г.Красногорск

— в  2017 году студентка колледжа Сысюк Настя завоевала серебряную медаль в III Открытом Региональном чемпионате «Молодые Профессионалы-2017» Пермского края.

—  в  2019 году студентка Каримова Анна завоевала бронзовую медаль в   V Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы  (WorldSkills Russia).

— в  2020 году студентка колледжа Елисеева Вероника завоевала бронзовую медаль    в  VI открытым региональном чемпионате «Молодые профессионалы 2020» Пермского края (WorldSkills Russia).

— в  2021 году студентка колледжа Елисеева Вероника завоевала медаль «Профессионализм»   в  VII открытым региональном чемпионате «Молодые профессионалы 2021» Пермского края (WorldSkills Russia).

Вот такие специалисты, как Паршакова Людмила Александровна, и позволяют колледжу достигать высоких результатов , который на сегодня является одним из востребованных учебных заведений Пермского края.